Гибридная Мойка, часть I

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ОБОРУДОВАНИЯ
Энтони Аналетто

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Вы когда-либо думали о завораживающей динамике современной дорожной сажи? Вы могли бы годами анализировать различные типы и сочетания грязи, влаги, загрязняющих атмосферу веществ и тысячи других веществ, которые могут запачкать поверхность автомобиля. Но вас, как профессионального оператора автомойки заботит только одно - как это все удалить за 3-5 минут или еще меньше, не повредив машину и получить при этом разумную прибыль.

Эта задача кажется вам сложной? Дорожная сажа – это только начало. Теперь учтем ежедневные и сезонные изменения погоды, при которых вы должны предоставлять идентичный продукт внутри наполовину закрытого туннеля. Уже лучше. У каждой машины свои размеры, своя температура, не говоря уж о том, какие дополнительные аксессуары на нее установил ее владелец.

Кое-кто из вас, наверное, захочет, чтобы все было так же просто, как для хозяина фаст-фуда- работаешь в помещении с климат-контролем и назубок знаешь, какие факторы влияют на производство и конечный продукт. Тем же, для которых решать задачки на автомойке - интересная и вдохновляющая забава, я хотел бы предложить краткое руководство по выбору и размещению оборудования.

Однако хочу вас сразу предупредить. По этому вопросу идут страстные споры, словно это почитаемые и охраняемые семейные рецепты. Когда меня попросили написать эту статью, я сжался от ужаса, ожидая бесконечные телефонные звонки и письма, оспаривающие все, что я напишу. Поэтому позвольте мне сразу же заявить: я пишу только о том, как я сам это делаю. Кроме того, я использую только типовое оборудование только его базовые характеристики, а не технологии, отличающиеся у каждого производителя и не усовершенствования. Если я не могу назвать как минимум двух производителей, изготавливающих одинаковые продукты, то оно не будет рассматриваться в данной статье. Итак, начнем.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПОДБОРЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Выдавать чистую, сухую, сияющую машину безо всякого ручного труда при максимальном ожидаемом объем работ от 3 до 7 минут в зависимости от того, как и с кем вы планируете конкурировать на рынке. Это кажется очевидным, но невозможно начать выбирать оборудование, не зная, сколько машин вам нужно обрабатывать в самый загруженный час в ваш самый загруженный день. Уравнение простое: сколько машин проходят мимо вашей мойки (число машин) умноженное на процент машин, которое вы будете мыть (процент охвата). В реальности предсказать процент охвата может быть довольно сложно. Можно начать со средних цифр, публикуемых международной ассоциацией владельцев автомоек, но фактическое число будет в большей мере зависеть от того, как вы ведете и продвигаете свой бизнес. Все сводится к тому, чтобы качество вашей работы, ее ценность и удобство для клиентов максимально соответствовало тому, что, по вашему мнению, желают получить различные демографические группы проезжающих мимо водителей. Бизнес, который попадет при этом точно в цель, может легко превзойти публикуемые цифры охвата клиентов. Бизнес, который не угадает это сочетание параметров, может работать не в полную силу, но в этом и заключается рыночная экономика.

Возможно, ваши новаторские способности позволили вам разработать новый формат мойки и план маркетинга, которые позволят вам охватить 100 процентов ежедневно проезжающих мимо вас машин в месяц. Возможно, вы решили, что ваши клиенты хотят либо быстрое обслуживание и цены со скидками за экспресс- обработку машины снаружи или индивидуальный подход и обработку интерьера на мойке полного цикла. Независимо от их предпочтений стиль вашей мойки в сочетании с ценовой политикой, маркетингом, качеством обслуживания клиентов, вашей заметностью и вашим мастерством как оператора будут влиять на ваши фактические цифры охвата и на то, какой комплект оборудования вам понадобится.

Затем добавим такие неудобные реальности, как земля. Я не могу представить себе попытку создать экспресс- автомойку, которая моет машину за три минуты и за три доллара с бесплатной обработкой салона пылесосом на площадке в 2000 кв.м и число проезжающих мимо машин - 55 000. В этом случае я бы ожидал, что процент охвата и максимальный объем потребует большего тоннеля, чем поместился бы на такой площадке. Как только вы определите переменные, которые диктуют максимальное число автомобилей на вашей мойке в ваш самый загруженный день и сравните их с характеристиками земельного участка, на котором будет находиться мойка, вы будет готовы к выбору оборудования. Не существует определенного комплекта оборудования, который идеально бы подходил для мойки полного цикла, мойки с варьируемым комплексом услуг и экспресс-мойки. Выбор оборудования основан на том, как быстро, как чисто, как безопасно вы будете мыть автомобили, и сколько затрачивать на это ручного труда.

ПРЕИМУЩЕСТВО ГИБРИДНЫХ МОЕК

Бесщеточная, бесконтактная мойка, мойка мягкими тканевыми щетками – вокруг нас столько терминов, в которых могут легко запутаться и операторы и клиенты. Многие просто пытаются объяснять клиентам, что на их мойке не используются устаревшие технологии, широко распространенные 50 лет назад. Все упоминают либо струю воды под высоким давлением или некий материал, который контактирует с поверхностью автомобиля, чтобы размешать моющее средство и удалить грязь. При всем при этом я хочу вернуться к своему заявлению о том, что я пишу только о том, что я сам делаю и сказать, что ни одна мойка не должна использовать исключительно только мытье под давлением или фрикционный способ мойки. Не поймите меня неправильно, в технологии моек и того и другого формата произошли громадные перемены. Любая из них может качественно мыть машины. Проблема в том, что каждая из них имеет свои преимущества и ограничения. Для быстрой и экономичной мойки самого высокого качества я рекомендую использовать гибридное сочетание обеих технологий в каждом конвейерном тоннеле. Это позволит увеличить возможности мойки под высоким давлением удалять грязь внутри колес и различных углублений, в то время как фрикционные материалы будут чистить поверхности, и использовать при этом меньше моющих средств, воды и электроэнергии. В том же самом духе смешивания различных технологий я бы порекомендовал сочетать на одной площадке различные типы материалов для фрикционной мойки. Подбирая различные сочетания тканевых щеток, пены и мягких щеток на протяжении всего тоннеля или даже для одного и того же оборудования можно достичь невероятных результатов. Здесь работает та же самая логика - используйте самую подходящую технологию для очистки различных частей автомобиля. Наша цель – дать нашему клиенту самую чистую, самую сухую и самую сияющую машину - безопасно, надежно и экономно – и безо всякой проводимой вручную подготовки.

ПРОЦЕСС ГИБРИДНОЙ МОЙКИ: ШАГ ЗА ШАГОМ

Прежде чем я рассмотрю несколько исключений, используемых в процессе гибридной мойки для работы в условиях сильного снегопада, льда, грязи или большого количества следов насекомых, позвольте мне сначала описать основные элементы, показанные на рисунке ниже.

Этап 1 – Нанесение моющего средства
После въезда машины на мойку, первое, что коснется ее – это жидкое вспененное щелочное моющее средство. Какое для этого потребуется сочетание арочных и напольных аппликаторов зависит от скорости конвейера. Одновременно с этим на колеса и шины наносится некислотный растворитель. Это тоже жидкое вспененное моющее средство, которое наносится через две напольных установки СТА с каждой стороны, расположенных на расстоянии одного метра.

Затем повторно наносится вспененное смачивающее моющее средство с низким pH непосредственно перед первым компонентом фрикционной мойки. Обычно это миттер или круговая панорамная щетка, а вспенивающий аппликатор зачастую крепится к входу на этот блок мойки. Очень важно хорошее смачивание моющего материала. Если ваше моющее средство с низким pH не содержит смачивающее вещество, следует наносить его отдельно. Я предпочитаю вспенивать все моющие средства по трем причинам. Во-первых, можно визуально контролировать, на все ли области машины нанесено средство. Если моющее средство не попадет на некоторые определенные участки, такие как передние и задние номерные знаки, то они не будут отмыты должным образом независимо от того, какое оборудование вы используете. Во-вторых, правильно нанесенное вспененное моющее средство снимет грязь с машины еще до того, как ее поверхности коснется первый компонент вашего оборудования. В-третьих, смачивающее моющее средство дает возможность фрикционным материалам плавно двигаться по поверхности машины, и мойка становится более щадящей. Очень важно установить тесные отношения с выбранным вами поставщиком химикатов. В идеале, представитель поставщика станет вашим доверенным лицом, членом вашей команды, подбирая моющие средства под те виды дорожных загрязнений, с которыми вам приходится сражаться.

Этап 2 – Первый фрикционный блок мойки
После нанесения моющего и смачивающего средства, машина попадает в блок фрикционной мойки. Это увеличивает время выдержки, активное движение и эффективность очистки всех первично нанесенных моющих средств перед тем, как они будут удалены. Важно отметить, что современные моющие материалы не удерживают грязь, и что оборудование разработано таким образом, чтобы постоянно смывать загрязнения либо свежей, либо рециркуляционной водой. Количество и тип моющих элементов напрямую зависит от типа загрязнений и максимальной скорости конвейера. Я расскажу об этом подробнее чуть позже. Независимо от скорости конвейера, фрикционные элементы должны пройтись по всем поверхностям автомобиля как минимум один раз, прежде чем автомобиль покинет первый этап фрикционной мойки. Кроме того, рекомендуется всегда включать как минимум один набор круговых панорамных щеток. Их можно устанавливать в стандартной или обратной конфигурации, делая акцент на очистку соответственно задней или передней части автомобиля. На рынке есть и другие продукты для очистки передней и задней части автомобиля, но очень сложно получить хороший результат, не имея, по крайней мере, одного набора круговых щеток.

Этап 3 – Мойка под высоким давлением
Это решающий момент гибридной мойки. Акцент постепенно перейдет с процесса мойки на подготовку поверхности для ополаскивания и сушки. Плоские поверхности автомобиля уже относительно чистые. После правильного нанесения нужного количества моющих средств с высоким и низким pH прошло достаточно времени, чтобы разорвать сцепление дорожной грязи и краски. Действие фрикционных материалов помогло нанести моющее средство во все углубления и щели. Система мойки под высоким давлением, если ее поставить после первого фрикционного блока мойки позволит легко удалить грязь. Одновременно система соответствующей мощности и расположенная с учетом скорости конвейера удалит струей воды смесь моющих средств с высоким и низким pH со всех частей автомобиля, включая зеркала и другие проблемные участки. Очень важно тщательно смыть все щелочные средства. Любые его остатки помешают процессу ополаскивания и сушки.

Этап 4 – Второй фрикционный блок мойки
Второй фрикционный блок имеет две задачи. Тип движения моющего оборудования и тип используемых материалов должен отличаться от применяемых в первом фрикционном блоке мойки. Это обеспечит удаление любых остаточных загрязнений, которые не удалось удалить на предыдущих этапах. Во-вторых, вспененное моющее средство, наносимое на этом этапе, имеет низким pH. Когда автомобиль покинет этот последний этап гибридной мойки, все ее очищенные поверхности будут подготовлены для эффективного ополаскивания и сушки.



Страница 1 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел