Толкаем за переднее колесо

Теперь давайте вернемся к нашему основному вопросу. Что лучше: тянуть за переднее колесо или толкать за заднее?

Подача роллера под заднее колесоПодача роллера под переднее колесо


Толкаем за Заднее колесо
Толкать автомобиль за заднее колесо мы смогли только с появлением конвейеров последнего поколения с подачей роллера по требованию. ДО этого мойщик-интендант выполнял эту операцию вручную. Возможность подачи роллера точно по требованию позволила операторам загонять автомобиль полностью на конвейер и только тогда подавать роллер под колесо для начала движения. Это не было незначительным изменением. Заезд автомобиля полностью на конвейер очень сильно повысил безопасность моющего процесса. Отпала необходимость в содержании высококвалифицированных интендантов, которые могли вычислять время появления следующего роллера при заезде автомобиля на конвейер. На мойках полного цикла (full service), где клиенты покидают свои автомобили на время мойки, служащие получили возможность абсолютно спокойно и безопасно заводить автомобили на конвейер, покидая их после этого.

Для понимания последнего преимущества конвейера с подачей роллера под заднее колесо мы приводим два рисунка. В идеале, колесо должно двигаться ближе к наружной стенке конвейера, одеваемой в пластиковую защиту. Толкая автомобиль за заднее водительское колесо, мы получаем его перемещение к внешней стенке конвейера, что облегчает контроль. Поднимая конвейер над уровнем пола на 1,5 дюйма (3,8 см) мы получаем небольшой наклон автомобиля, что вызывает перемещение колеса к внутренней стенке конвейера с очень небольшим давлением на неё, при этом мы имеем возможность следить за роллером.

Плата за более высокую безопасность конфигурации с подачей роллера под заднее колесо является необходимость его удлинения на 5,5 метров. Годами операторы использовали эти дополнительные 5,5 метров для ручной обработки пистолетами высокого давления или ручной уборки салона пылесосом. Плата за удлиненный конвейер компенсировалась получаемой более высокой безопасностью в эксплуатации. Теперь это изменилось. Большинство экспресс-моек и моек с варьируемым комплексом услуг отказались от ручной предварительной обработки и хотят получить обратно эти 5,5 метров длины конвейера и здания, в основном потому, что стоимость земли и строительства здания в разы больше, чем стоимость удлинения конвейера. В то же время, многие мойки полного сервиса выражают сильное желание также отказаться от ручной предварительной обработки в пользу автоматического оборудования (арки высокого давления) для исключения ручного труда. Замена на конфигурацию с приводом автомобиля за заднее колесо позволяет отказаться от ручного труда и получить эти 5,5 метров, на которых можно установить автоматическое оборудование для предварительной обработки без всяких проблем!

Хотя я и остаюсь стойким защитником привода за заднее колесо автомобиля, не могу не признать, что эти 5,5 метров длины земельного участка и здания несомненно стоят серьезного рассмотрения и размышления.

Тянем за переднее колесо
Если мы тянем автомобиль по конвейеру за переднее колесо – то получаем назад наши 5,5 метров длины, но не без недостатков. Во-первых, при этом автомобиль естественно смещается к внутренней стенке конвейера, что повышает шансы схода автомобиля с конвейера. Для уменьшения этого перемещения конвейер устанавливают на 1 дюйм (2,54см) ниже уровня пола.

Проблемы также могут случиться из-за недостаточного давления в колесах, плохо выставленных параметров развала-схождения и «разномастных» колес на одном автомобиле. Для предотвращения возникновения этих проблем рекомендуется установка в месте движения пассажирского колеса стальных рельс, которые помогают удерживать автомобиль на прямой траектории движения в туннеле. По-крайней мере один из этих из этих методов обязательно должен использоваться при установке конвейера с подачей роллера под переднее колесо.

ИТОГИ
Когда место не ограничено, я считаю, что использование схемы привода с задним колесом обеспечивает самое прямолинейное движение автомобиля в туннеле. Не забываем, наша главная цель – чистый, сухой и сияющий автомобиль на выезде из туннеля. Если схема с приводом за переднее колесо необходима – инсталляция должна быть проведена тщательно, с учетом вышесказанного и желательно с установкой направляющих рельс под пассажирское колесо. Если непредвиденные причины сокращают доступное пространство для установки достаточно длинного для получения требуемой производительности конвейера, то вариант конвейера с приводом за переднее колесо – вполне жизнеспособный выбор. Для уже существующих моек, которые желали бы отказаться от ручной предварительной обработки или хотели бы добавить моющее оборудование в туннеле – перевод на схему привода с передним колесом фактически означает удлинение конвейера на 5,5 метров. Я ожидаю дальнейших изменений в технологиях, ценах на землю и увеличения желаний помещать автомойки на еще меньших участках земли – все это может только усилить обсуждение нашего вопроса. Удачи вам и хорошей мойки!



Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Назад в раздел