Когда я общаюсь с клиентами напрямую или в Интернете или читаю статьи в отраслевых журналах о новых автомойках, они часто говорят о своем решении по выбору оборудования с точки зрения использования либо тканевых щеток или бесконтактного оборудования. Долгие годы многие операторы использовали сочетание ручной обработки и пистолетов предварительной обработки под высоким давлением, прежде чем пропускать машины через мойку. Многие вложили немалые средства в определенное бесконтактное оборудование или оборудование обработки под высоким давлением, чтобы автоматизировать очистку тех участков, которые часто пропускают тканевые щетки. Будет ли это набор бластеров для очистки колес или полностью бесконтактная арка, большинство операторов признают положительный эффект от использования какого-либо оборудования для бесконтактной мойки.
Термин "гибридный" часто используется, чтобы описать добавление бесконтактного оборудования на традиционную мойку с тканевыми щетками. В нашей отрасли есть много различных мнений о том, как, где и зачем нужно применять бесконтактное оборудование. Словарь Вебстера толкует понятие "гибридный" как "имеющий смешанное происхождение". Для существующих операторов установить на линии бесконтактное оборудование обычно означает следующее:
Хотя все эти варианты могут казаться вполне жизнеспособными, давайте вкратце рассмотрим каждый из них.
ВАРИАНТЫ 1 И 2
Первые два варианта взаимосвязаны, поэтому рассмотрим их вместе. Просто поставить бесконтактное оборудование куда-нибудь, где есть место – это самый распространенный вариант, самый легкий, и требующий меньше всего расходов при установке – особенно с точки зрения времени. Кроме того, меньше всего приходится задумываться. Обычно это означает установить бесконтактное оборудование между первой и второй секциями оборудования с тканевыми щетками. Но, прежде всего, задайте себе несколько вопросов:
Если ваша цель - добавить бесконтактное оборудование для того, чтобы очищать там, куда не может дотянуться тканевая щетка, тогда установка бесконтактного оборудования после тканевых щеток противоречит всему, что мы узнали о бесконтактной мойке автомобилей за последние 21 год. Я говорю о том, что хорошее предварительное отмачивание и время выдержки – это ключевые факторы, чтобы заставить бесконтактный способ работать. Поэтому любые моющие средства и вода, которые вы пропускаете через миттер и боковые щетки, растворят средство предварительного отмачивания еще больше. При таком разведении бесконтактная мойка становится почти что ополаскиванием и не дает той степени очистки, которую могла бы и которую от нее ожидают.
ВАРИАНТ 3
Размещение бесконтактного оборудования в зоне ополаскивания для удаления тройной пены ставит сразу три вопроса. Во-первых, зачет тратить от $15 000 до $30 000 и выше на бесконтактное оборудование или 80 литров в минуту при давлении в 60 атмосфер, чтобы смывать трёхцветную пену. Во-вторых, вода, подаваемая под давлением в зоне полоскания, создает туман в вашем тоннеле. Это порождает проблемы в коротких тоннелях с минимальной зоной стекания, поскольку туман может попадать в приемные отверстия сушилок и вызвать преждевременную коррозию сушилок, двигателей и их креплений. Этой проблемы можно было бы избежать, заменив большинство ваших арок ополаскивания и нанесения воска на дождевые арки. А как же смывать тройной слой? Обязательно как можно лучше смочите ваши аппликаторы пены для наилучшего покрытия и более легкого смывания. Стандартной арки для ополаскивания наклоненная под углом назад с форсунками моделей 4010 или 4020 , питаемыми от центрифужного насоса мощностью в 3-5 лс. при 80-100 литров в минуту и давлением в 100 - 150 атмосфер более чем достаточно для смывания тройной пены.
ВАРИАНТ 4
Установить бесконтактного оборудования в начале мойки перед тканевыми щетками для уже работающего оператора сложнее всего, поскольку места для оборудования и времени выдержки, несомненно, не будет. Конечно, новым мойкам это проще всего, поскольку они изначально спланированы на базе гибридной концепции. Чтобы уже работающий оператор мог осуществить установку по первому варианту, ему вероятнее всего, придется перенаправить (или переустановить) некоторое существующее оборудование, чтобы найти место для такой добавки. А в туннелях поменьше (от 70 до 110 футов), может даже потребоваться совсем убрать прекрасное оборудование, использующее тканевые щетки, чтобы завершить превращение вашей мойки в гибридную мойку, которая позволяет сократить объем ручной предварительной обработки на 90%. Такая перемена требует серьезных затрат времени и ресурсов и концептуальной трансформации / изменения мировоззрения операторов. Другими словами, они должны поверить, что есть более эффективный способ применения их бесконтактного оборудования, чем просто впихивать его туда, где нашлось место. Мы верим, и это самое главное в понятии гибридной мойки, что вариант №4 превращает вашу мойку в бесконтактную мойку с полировкой тканевыми щетками в противовес мойке тканевыми щетками с бесконтактным ополаскиванием. Помимо экономии ручного труда, представьте, насколько уникальной это сделает вашу мойку, и насколько вы будете отличаться от ваших конкурентов.
Мы производим бесконтактное оборудование и гибридные системы с 1985. Мы эксплуатируем 150-футовый туннель в Кливленде, штат Огайо, с 1960. С 1985 по 1987 мы эксплуатируем полностью бесконтактную мойку полного цикла. Последние 8 лет мы работаем как гибридная экспресс-мойка для очистки автомобилей снаружи. Мы всегда верили в эффективность и здравый смысл бесконтактной мойки.
ПЕРВЫЙ ШАГ
Как и в случае любой полностью бесконтактной системы, первый шаг на гибридной мойке – это СТА и средство предварительного отмачивания, нанесенные на сухой автомобиль. Смачивание колес или всего автомобиля перед нанесением этих средств резко снижает их очищающую способность. По сравнению с сухим автомобилем, мокрый автомобиль требует более высокой концентрации и того и другого для получения тех же самых результатов. Ниже приведены ключевые факторы эффективного нанесения средства предварительного отмачивания: