Профилактическое Обслуживание, ЧАСТЬ 1

ПРОЦЕДУРЫ, ПРОВОДИМЫЕ ЕЖЕДНЕВНО
Энтони Аналетто

Осталось 30 минут до открытия вашей мойки. Вы или ваш менеджер только что запрограммировали мойку на максимальную загрузку. Наготове 4 цилиндрических щетки для очистки передней и задней части автомобиля, а также каждой покрышки. Фотосенсоры готовы оценивать габариты автомобиля. Активирован переключатель двух цилиндрических щеток для очистки шин. Ничто не мешает вам смотреть в ваш тоннель и любоваться, как правильно и точно работают все компоненты вашего оборудования. Вы решаете неотложные проблемы и заказываете запасные части. Вы записываете информацию о возможных проблемах, чтобы подумать о них вечерком или ночью во время еженедельного профилактического обслуживания (ПО), предназначенного для полной проверки оборудования очистки туннеля.

Описывает ли этот сценарий вашу мойку? Выделили ли вы достаточно персонала и ресурсов, чтобы гарантировать, что ваша мойка привлекательна для клиентов и будет работать многие годы? Разработан и оформлен ли график вашей программы ПО, чтобы персонал знал, за что он отвечает, и чтобы все проверки проводились как нужно?

Устранение ручной предварительной подготовки и появление множества новых технологий и различного нового оборудования привело к тому, что мы всецело полагаемся на оборудование. Это выдвинуло на первый план проблему ПО. Автомойка представляет собой жесткие условия для работы оборудования и регулярное ПО жизненно необходимо для вашего бизнеса. В этой статье я расскажу о том, на что нужно обращать внимание ежедневно. В следующем месяце во второй части нашей статьи мы рассмотрим компоненты еженедельного, ежемесячного и ежегодного успешного ПО.

ПОРЯДОК ЕЖЕДНЕВНОГО ПО
Первое препятствие, которое следует преодолеть при составлении программы ПО – это отбросить наши представления о том, чего требует здравый смысл. Не оставляйте ничего на произвол судьбы, не предоставляйте людям необходимость задуматься. Напишите программу ПО полностью, вплоть до последней детали. Напечатайте проверочные листы с окошками, в которых нужно расписаться по окончании работ и повесьте их на стену. Нет ничего хуже, чем начинать день с разборок, потому что кто-то забыл что-то сделать накануне. Намного проще спросить вашего сотрудника, почему он пометил, что вынес мусор, если он его не вынес, а не слушать объяснения о том, что он думал, что это сделает кто-то другой.

Наблюдение и документирование – это два важнейших аспекта успешной программы профилактического обслуживания. Ключевые слова, которые должен зазубрить каждый, имеющий отношение к ПО – это смотреть, замечать, помечать и подтверждать. Цель в том, чтобы замечать малые проблемы на раннем этапе, прежде чем они причинят вам большой ущерб. Вся работа делится на две категории: проверки и обслуживание. Проверки требует визуального подтверждения и должны проводиться регулярно, безо всяких исключений. Обслуживание и ремонт на мойке могут быть как планируемыми, так и непланируемыми. Следует вести записи о всех видах работ, чтобы ваш персонал отвечал за свою работу, иначе проверки просто перестанут проводиться.

ПОРЯДОК ПО ПЕРЕД ОТКРЫТИЕМ
В идеале все работы, проводимые за 30 или больше минут до открытия просто подтверждают, что не случилось ничего, что могло бы нарушить отличное состояние мойки, в котором вы оставили ее накануне вечером. Это серия процедур, чтобы убедиться, что ваша мойка будет работать наилучшим образом без риска повредить автомобили или оборудование.

Проверки в сухом состоянии
Утечки различных жидкостей могут легко остаться незамеченными в мокром туннеле. Прежде, чем включать воду, следует выполнить следующее:

  1. Проверьте все гидравлические линии и соединения. Убедитесь, что уровни масла везде на нужном уровне и нет видимых признаков жидкостей где-либо внутри мойки. Утечки масла могут повредить тканевые щетки и загрязнить рециркуляционную систему, а также снизить эффективность мойки. Все гидравлические утечки следует устранить еще перед открытием, чтобы вам не пришлось закрывать мойку и проводить ремонт.
  2. Закройте клапан на компрессоре, который следует просушить во время ПО при закрытии.
  3. Включите всеконтакторы, чтобы можно было включить питание.
  4. Проверьте все запасы свежей, рециркуляционной и очищенной воды. Проинструктируйте инспектора как следить, нет ли утечки.
  5. Проверьте измерительные приборы на насосе очистки воды на давление и подачу воды. Проверьте уровни воды в баках. Иногда бывает полезно прикрепить на стенку бака листок с правильными показаниями, чтобы избежать неразберихи.
  6. Проверьте измерительные приборы системы рециркуляции – входное и выходное давление. Убедитесь, что фильтры не забиты.
  7. Проверьте вашу систему контроля запахов. Большинство систем имеет смотровое стекло или приборы, но вы всегда можете доверять своему собственному носу
Проверки моющих средств
Всплески и падения в потреблении моющих средств должны насторожить проверяющего, сообщая о проблемах в работе оборудования. Проверки моющих средств проводятся при закрытии, но проверяющий мойку перед открытием должен обратиться к записям проверяющего накануне, чтобы заметить потенциальные проблемы с оборудованием, за которыми нужно следить.

Проверки во влажном состоянии
У большинства систем контроля есть функция "wet-down", при которой включается все оборудование на линии. Активируйте эту функцию перед тем, как запускать любое оборудование. Цель проверки на данном этапе - смочить все тканевые щетки водой, зарядить все пенные трубки и наполнить подушечки на аппликаторах для обработки шин.

  1. Осмотрите все сопла. Слабо распыление резко снижает моющую способность любого моечного оборудования. Забитые сопла и слабый напор могут указывать и на более серьезные проблемы выше по потоку. На вашей мойке должен быть график замены сопел, составленный с учетом типа моющих средств и количества обрабатываемых автомобилей. Очистите или замените сопла при необходимости и запишите в журнал в раздел ежедневной влажной проверки. Эта информация очень важна для выявления других потенциальных проблем.
  2. Активируйте все насосы подачи химикатов и проверьте, нет ли утечки. Жидкость из линии за ночь может стечь в бак. Эту процедуру следует проводить перед мытьем машин. Она позволяет убедиться, что все тканевые щетки хорошо смочены, и что моющие средства и кондиционеры попадут на первый автомобиль в нужном количестве и при должной степени разведения.
  3. Проверьте состояние всех материалов и щеток – не повреждены ли они, нет ли на них мусора.

Проверка работы
Подойдите к системе управления на въезде. Независимо от того, какую систему вы используете, чтобы приветствовать ваших клиентов на въезде, вы должны начать с того, как первый клиент сможет активировать мойку после того, как вы откроетесь. Запрограммируйте мойку на предоставление максимального комплекса услуг. Активируйте и поднимите автоматическую цилиндрическую щетку и дополнительные боковые щетки, чтобы они все были наготове. Эти щетки очищают переднюю, заднюю часть машины и колеса. Активируйте переключатель на въезде у первого моющего элемента, переключатель для колес у второго и третьего и размыкатель для последнего. Это позволит вам легко осмотреть, как работает все оборудование, при этом никакой автомобиль не будет мешать вашему осмотру.

  1. Убедитесь, что конвейер работает плавно, без рывков и необычных шумов.
  2. Проверьте, что все круговые панорамные щетки или щетки, соединенные с системой блокировки конвейера, вращаются как нужно. Послушайте, нет ли странных шумов.
  3. Проверьте, что системы нанесения моющего средства и мойки точно нацелены на колеса..
  4. Проверьте, что все моющее оборудование движется как нужно и без необычных шумов.
  5. Убедитесь, что все действия при мойке, ополаскивании, нанесении химикатов и сушке начинаются и останавливаются как надо.
  6. Проведите окончательную проверку, чтобы убедиться, что все моющие средства и кондиционеры наносятся правильно.
  7. Осмотрите машинное отделение и вспомогательное оборудование - правильно ли оно отрегулировано.
  8. Убедитесь, что все воздушные сушки работают на полную мощность, и что ничто не закрывает входные фильтры.

ПОРЯДОК ПО ПРИ ЗАКРЫТИИ МОЙКИ
Цель ПО при закрытии мойки – проверить и убедиться, что ничто не может помешать вам открыться и мыть автомобили на следующий день. Ниже я опишу основные ежедневные действия, которые следует выполнять. Распространенная практика - назначать тщательную вечернюю профилактическую проверку как минимум раз в неделю.

Проверки моющих средств
Всплески и падения в потреблении моющих средств должны насторожить проверяющего, сообщая о проблемах в работе оборудования. По завершению ПО при закрытии мойки все должно быть готово к мойке машин на следующий день.

  1. Проверьте и подготовьте все моющие средства, чтобы убедиться, что их уровня достаточно для мытья на 10 процентов больше машин, чем максимальный уровень загрузки на следующий день.
  2. Проверьте состояние всех бочек и баков.
  3. Обратите внимание и пометьте повышенный расход любого из средств. Избыточный расход какого-либо химиката может указывать на проблемы в системе. Запишите данные о состоянии в журнал и продолжайте проверку. Если вы не заметите отработавшие свое сопла, открытые обратные клапаны и др. при проверке, сделайте пометку, чтобы проверяющие при открытии проверили их состояние на следующий день. При необходимости закажите необходимые части на замену.
  4. Обратите внимания на любые спады в расходе моющих средств, не связанные напрямую с объемом работ. Осмотрите нижние клапаны на линии подачи химикатов. Пометьте их состояние в журнале и продолжайте проверку. Проблему, вызвавшую снижение расхода моющего средства следует выяснить.
  5. Проверьте уровень солей в системе смягчения воды. Система смягчения определяет качество воды на мойке. Если она выйдет из строя, пострадают все системы подачи химикатов и воды. При необходимости заправьте соль.

Проверка работы
Внимательное наблюдение за работой оборудования каждый вечер поможет выявить повреждения, которые могли появиться в течение дня. Способность находить потенциальные неисправности до того, как они появятся, дает время на то, чтобы заказать и подвезти запасные части или сделать изменения в плане ремонтных работ.

  1. В течение двух последних часов работы начинайте уборку территории
    1. Уберите мусор из мусорных баков
    2. Вытряхните контейнеры пылесосов
    3. Подметите везде
    4. Очистите кофейные автоматы в вестибюле
    5. Вымойте туалеты и окна
  2. Пройдите по туннелю, когда будете мыть последний автомобиль. Посмотрите и прислушайтесь – все ли оборудование работает нормально в туннеле и машинном отделении. Проблемы нужно выявлять именно сейчас. Вы сможете провести ремонт в случае неисправности и заказать запчасти.
  3. Пройдите по туннелю после последнего автомобиля и посмотрите, нет ли повреждений, возникших в течение дня.
  4. Отключите и опорожните все фильтры пневмокомпресора.
  5. Промойте туннель; ополосните пол и оборудование.
  6. Осмотрите и очистите все фильтры на насосах высокого давления.
  7. Осмотрите и очистите сетки фильтров в системе рециркуляции.
  8. Отключите все необходимые электрические подключения и подачу воды.
  9. Закройте мойку и хорошо выспитесь.

ИТОГИ
Выделение ресурсов и времени на разработку эффективной программы профилактического обслуживания позволит вам сэкономить десятки тысяч долларов в год. Попробуйте сосчитать, какой ущерб принесут непредвиденные остановки в вашей работе - не только с точки зрения потерянной прибыли, но и с точки зрения того. как клиенты воспринимают ваш бизнес. Простыми словами, профилактическое обслуживание выгодно. Я надеюсь, что вы почерпнули кое-какие идеи из этой статьи. Присоединяйтесь ко мне снова в следующем месяце, я буду описывать еженедельное, ежемесячное и ежегодное ПО. Удачи и хорошей вам мойки.



Страница 1 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.

Назад в раздел